Что вместо “All Inclusive”?

      В последнее время много ведут разговоров, что системы “всё включено”  не будет вовсе. Или она возможно существенно изменится. Вспомним как всё начиналось. 

Как появился  All Inclusive и когда?

     Считается, что в 50-х годах бельгийский доктор Жерар Блиц предложил ввести подобный тип питания в пансионате Club Med  на одном из островов Карибского бассейна. Причиной тому послужил финансовый кризис. Именно он вдохновил туристов на готовность заплатить изначально больше обычного. А впоследствии забыть о расходах совсем и наслаждаться отдыхом.   Чуть позже  на all inclusive перешли круизные лайнеры. Здесь новшество быстро прижилось. Ведь отдыхающие на таких лайнерах практически живут, иногда  по месяцу и более. Это, в свою очередь, вынуждает организаторов таких туров изощряться в разнообразии развлечений, винных карт и предлагаемого меню. 

Вплоть до 70-х  All Inclusive действовал в отелях на  островах в Карибском море. Но вскоре всё изменилось. Такую концепцию отдыха на всем готовом стали вводить в отелях на турецких берегах. Турецкий сервис стремился привлечь к себе побольше туристов из Германии. Дело пошло, и не в последнюю очередь потому, что турецкий «All Inclusive» оказался куда более доступным. По мере того как индустрия росла и развивалась, «включать все» научились не только пятизвездочные курорты. Но и отели, помеченные тремя, а то и двумя звездочками. Дальше – больше. На сегодняшний день «все включено» стало обычным делом везде, где есть море, и не только. Популярна такая система для горнолыжников, включающая, помимо отеля и еды, пропуск на подъемники, трансферы, которые позволяют перемещаться от трассы к трассе, сервис по починке, заточке и уходу за снаряжением. Неплохо, правда? Но всё может измениться.
Какие изменения прогнозируют специалисты? 

     Как считает Мигель Миллера, шеф-повар отельной цепочки Iberostar, гостиницам придется минимизировать потенциальные контакты с другими людьми, соприкосновения с приборами и поверхностями.

     Так, из ресторанов отелей должны исчезнуть столы большой вместимости. Теперь это могут быть столики максимум на 5-6 человек. При этом их придется расставлять на безопасном расстоянии (3-4 м) друг от друга.

     Обязательными станут дезинфекция столовых приборов, столов и стульев, емкости с дезинфицирующим гелем на входе. Не исключено, что все приборы придется подавать в индивидуальных защитных упаковках.

     Излишними станут многоразовые тканевые салфетки и скатерти. А также банки со специями на столах, которыми пользуются «весь сезон».

На что обратить внимание?

Самым уязвимым местом в отельном ресторане Мигель Миллера считает «шведский стол». Так как такой формат подразумевает открытую выкладку блюд и пользование одними и теми же приборами для накладывания. Это, в первую очередь, щипцы, которые используются практически для всех блюд.

Вопросы вызывает и процесс самообслуживания клиентов. Будь то нарезка хлеба (один и тот же нож и тканевая салфетка), пользование кофемашиной или автоматами для сока (многоразовые стаканы, чашки, нажимание кнопок).

По оценке эксперта, на смену щипцам на «шведском столе» придут или заранее расфасованные порции блюд. Или же на раздачу встанет сотрудник ресторана, облаченный в маску и перчатки. Что касается хлеба, то нарезать самостоятельно его не будут. В оборот войдут порционные булочки или мелкой фасовки хлеб. Все хлебобулочные изделия будут в упаковке.

По мнению шеф-повара Iberostar, в чем могут выиграть отели, так это в «представлении горячих блюд». Поскольку в этом случае есть возможность организовать «кулинарное шоу» — готовить еду прямо при клиенте, с учетом его вкусовых пристрастий.

Эксперт признает, что введение новых стандартов обслуживания потребует увеличения штата персонала. А возможно и расширения ресторанной зоны и зоны готовки. Что будет затратным для средних и бюджетных гостиниц.

     Но, по его мнению, у крупных сетевых отелей уровня 4-5* оптимизация «производственных процессов» не потребует много времени.

Так что надеемся на лучшее и готовимся к сезону!